В США тоже любят йогу: интервью с Холли Холст

В последнее время йога стала очень популярна  в России. А как обстоят дела в других странах, например, в США?

В течение месяца Sat Nam посещала американка Холли Холст, она прилетела в Россию на короткое время и сразу начала искать йога-центр.  Почему Холли не может жить без йоги, чем отличается йога в России и Америке – об этом читайте в нашем интервью.

— Холли, где вы живете и как оказались в Саратове?

Холли

— В последнее время я жила в небольшом городе Alpin штата ЮТА, за три недели до приезда в Россию мы с мужем переехали Солт-Лейк-Сити.

Я приехала в Саратов буквально на месяц и живу здесь у моей подруги и преподавателя по русскому языку. Моя цель – вспомнить русский. Примерно 10 лет назад я жила в России, но сейчас уже все забыла и хочу вспомнить. Здесь мне нравятся люди, очень интересна история и культура вашей страны.

— Когда вы начали заниматься йогой, как изменилось после этого ваше самочувствие?

— Я потеряла вес, похудела примерно на 7 кг. Теперь более осознанно подхожу к питанию, к тому, чем я наполняю свое тело. Мне уже не хочется есть много сахара, фаст-фуда и другой не очень хорошей еды. Я не хочу мучить свое тело. Может быть, я не ем меньше, но что я ем – в этом разница.

Конечно, сейчас я не на 100% совершенна, но все эти вопросы для меня очень важны. Я начала следить за тем, ровно ли сижу, постоянно расправляю плечи и спину. Также я стала понимать, насколько важно иметь накачанный пресс – это красиво. Так что йога даст вам осознанность!

— Вы занимаетесь хатха-йогой?

— В моей студии в США тренеры дают нам смешанную йогу, синтез разных направлений. Каждый тренер делает все по-своему. Они много читают, тренируются сами и пробуют давать нам разные варианты.

Когда я приехала в Саратов и пришла к вам, меня спросили, хочу я на Кундалини йогу или на Хатха йогу, я не знала, в чем их отличие. Я попробовала Кундалини йогу у Елены Тимченко. Так долго мы никогда не держали асаны, впервые я стояла так долго!

В нашей студии мы поем мантры перед началом занятия, немного. Иногда это просто «Ом», иногда более длинные тексты, мы повторяем их за тренерами во время практики. Я не знаю слова, я просто пытаюсь делать то, что они говорят.

Помимо того, что я хорошо чувствую себя физически, йога поддерживает меня душевно и морально, потому что когда я переехала в ЮТУ из Румынии, где раньше жила, у меня не было друзей, а тут этот центр. Тренеры очень поддерживали меня. Они говорили, что мы должны всегда мыслить позитивно, не судить себя, просто делать упражнения, и постепенно будет получаться все лучше и лучше. Они учили не осуждать себя и в жизни.

Если я пропускаю занятия, то чувствую отсутствие этой поддержки, это очень важно для меня. Поэтому как только я приехала в Россию, то сразу решила, что надо найти йогу, потому что это позволяет отвлечься от всех забот, которые у нас есть, и поддерживать свое тело. С йогой мы можем чувствовать себя свободными и наполненными. Это очень важно.

— Вы пробовали заниматься фитнесом?

— Да. Я долгое время занималась фитнесом, постоянно ходила в спортзал. В связи с профессией мужа мы много переезжали, жили в России, Африке, Бразилии, в Европе. Впервые я начала читать о йоге в Румынии, но там очень мало йога-центров, в Африке у меня была подруга, с которой мы вместе сделали первые асаны. У нее был диск с упражнениями. Но там я больше плавала в бассейне.

В Бразилии многие занимаются восточными единоборствами, там была и йога, но я начала заниматься ею системно только когда мы вернулись в Америку.

— В Америке физическая культура на высоком уровне, это ведь так?

— Да. Но там, как и везде, есть люди, которые очень много занимаются, а есть очень полные люди, которые едят много фаст-фуда. В нашем штате очень популярно катание на лыжах и сноубордах в горах, для этого у нас есть все условия.

Мне больше нравится йога, потому что отношение тренеров совсем другое. Мои тренеры в йога-центре относятся ко мне с любовью, а в спортзалах – может быть, там и хорошие люди, но для них главное – накачать мышцы.  Поэтому они кричат: «Еще, еще!» Но все это только внешнее.

Я люблю йогу, потому что когда есть кто-то, кто искренне хочет вам помочь – это очень вдохновляет.

В нашей группе в Америке не все стройные и подтянутые, там есть разные люди, старые и молодые, полные и худые, но хорошо то, что мы все вместе практикуем, каждый на своем уровне. Кто знает, может быть, через год полные люди придут в хорошую форму?  У нас есть уроки о питании, их дает сама хозяйка центра.

Я думаю, это очень важно – правильное питание. В США очень высокий уровень медицины, но если организовать правильное питание и делать упражнения, это поможет избавиться от многих неприятностей со здоровьем.

Но некоторые люди не верят в йогу. Например, мой отец – врач, ему 93 года. У него болит спина, и я предложила ему делать упражнения. Но он не верит, что они помогут. Он верит только в таблетки.

          Работа Холли Холст

— Да, такие люди есть и в России. Какие ваши планы?

— По образованию я художник, но никогда не занималась этим всерьез. Меня очень увлекает культура и искусство. Я планирую стажироваться в музее им. Радищева в Саратове, хотела бы проводить там экскурсии для англоговорящих туристов, но сейчас таких групп мало.  Возможно, мы найдем какой-то другой способ сотрудничества, например, соединить ваш музей с музеем из США. У вас очень добрые люди, я подружилась со многими и в музее, и в вашем йога-центре. Спасибо вам!